Шукати в цьому блозі

пʼятниця, 2 вересня 2016 р.

Украинский народ получил исторический шанс покаяния за грех участия в Голокосте!

     ......«Первыми, кто поведал миру правду о трагедии Бабьего Яра, были четыре отважных, смелых, честных, и в высшей степени порядочных человека: Виктор Некрасов, Анатолий Кузнецов из Украины, Евгений Евтушенко и Дмитрий Шостакович из России. Честь им и слава!» Цитирую Каповского без всякого упрёка или злорадства – просто под руку попался. Такими благодарными признаниями полна сегодня вся литература о Бабьем Яре. Хотя, кроме как о невежестве и вопиющей некомпетентности эти пламенные декларации ничего не говорят.

Присоединение Евтушенко к этому списку святых звучит особенно комично. Трюки «по- Евтушенковски» использовались советской властью всегда: В 1949 году Поль Робсон, будучи на гастролях в Москве, спросил, а почему он не может встретиться со своим другом еврейским поэтом Пересом Маркишем? К нему немедленно привезли (из Лубянской тюрьмы, предварительно помыв и переодев) другого еврейского поэта Ицыка Фефера, который должен был убедить Робсона, что с Маркишем всё в порядке, он сам видел его всего несколько дней назад (а Маркиша в это время допрашивали на Лубянке, с пристрастием).

В 1955 г Борис Полевой доверительно сообщал Говарду Фасту, что еврейский поэт Лев Квитко по-прежнему живёт в Москве со своей семьёй (Квитко был расстрелян 12 августа 1952 г).

Весной 1961 г Бабий Яр, который замывали, чтобы сравнять с землёй и уничтожить навсегда, неожиданно прорвало, и на Киев обрушилась новая катастрофа. Размер разрушений, количество жертв, само событие было немедленно объявлено государственной тайной. В августе приехал Евтушенко, увидел то, чего давно уже нет и в помине, не увидел (в упор), что на самом деле происходит (уничтоженный, распаханный тракторами Бабий Яр), и написал стихи, которые должны были успокоить всех, что с Бабьим Яром ничего не происходит (как в случае с Квитко: видел всё сам своими глазами). С этими стихами его немедленно отправили за границу, где он на грандиозных массовых митингах доказывал всем, что с Бабьим Яром всё в порядке. На внутреннем рынке его пожурил сначала Марков, а потом и сам Никита Сергеевич. Но от кормушки не отлучили, за границу пускать не перестали, более того, посылали повсюду и надолго.

Память о Бабьем Яре, однако же, продолжала сохраняться не трудами Евтушенко и его обожателей. За память о Бабьем Яре шла десятилетиями упрямая, можно сказать кровавая, борьба еврейских активистов и хранителей чести поруганных еврейских могил.

Людмила Алексеева пишет, что в 70-80е годы были арестованы, судимы, осуждены и отправлены на перевоспитание в трудовые лагеря 10 киевских активистов. Не в блатную командировку заграницу (читать стихи и вешать на уши лапшу восторженным иностранным слушателям), а в Исправительно-Трудовые ЛагеряУкраинской Союзной Республики на перевоспитание! Слышите это?! Понимаете?!

Кто сегодня, собравшись у «памятника героям» 1976 года (отмечать очередную годовщину Бабьего Яра), ещё помнит (или вспоминает) об этом?






Фото Scan-03-001
В 2011 г., готовя свою публикацию (того года) о Бабьем Яре (здесь), я попытался ответить себе на этот вопрос. В Киеве около дюжины еврейских и нееврейских организаций, занимающихся историей местной общины – кто-то из них когда-нибудь слышал об этом (о «узниках Бабьего Яра»)? В Израиле – вот уж, казалось бы, где все должны были б знать об этом –в Израиле тоже никто никогда слыхом не слыхал о «узниках Бабьего Яра».

В 2011 г мне удалось разыскать 8 имён. (Алексеева говорит о 10). Недавно, роясь в окаменевшем интернет-дерьме, наткнулся ещё на одно имя – М. Луцкер, осуждён в 1973 г., 2 года ИТЛ. (Алексеева говорит о конце 70-х - середине 80-х. Может он и не относится к той десятке, о которой говорит она). Больше ничего не нашёл. Интернет молчит. Кто-то может дополнить?


Фото 38941.
Сцена мемориальной церемонии 2014 г:Президент П. Порошенко возлагает цветы к памятнику «героям».На Украине сегодня можно говорить о Бабьем Яре. Конечно, предпочитают говорить о Холокосте вообще – ведь в Бабьем Яру лежат не только евреи. Что правда,то правда, всё так и есть. Но в 1976 г, когда открывали этот памятник, его открывали 2 июля. Чтобы не было даже намёка на связь с сентябрём 1941 г, когда в Бабьем Яру убивали только евреев. Его открывали, чтоб положить конец «клеветническим измышлениям сионистов вокруг Бабьего Яра». Чтоб вычеркнуть память о еврейском присутствии в Бабьем Яру (Советская власть приложила немало усилий, чтобы и следа от этого не осталось). Так вот, пусть всё это так и будет – нельзя без конца переименовывать улицы и перетёсывать памятники – пусть будет 2 июля днём памяти Холокоста и Бабьего Яра «для всех». Но 29 сентября пусть останется днём памяти Холокоста евреев города Киева (Как это было все последние 25 лет, с 1966-го до 1991-го г.)

Хотя, извините меня, пожалуйста,– не знаю, чего это вдруг меня понесло давать вам советы. Не моё это дело! Моё дело фиксировать, записывать, фотографировать происходящее, так или иначе связанное с Бабьим Яром. Себе и людям на память.


Фото 38942.
Вот стоят у памятника героям Бабьего Яра представители русской православной церкви, но в первом ряду, всегда ближе к власти, стоит на таких церемониях представитель еврейской религиозной общины. И по делу. У меня в архиве есть письмо из киевской синагоги Уполномоченному по делам религий по Киеву и Киевской области при Совете Министров УССР от сентября 1966 г.«При Совете Министров УССР» это для понта. На самом деле этот «Уполномоченный…» он при КГБ УССР. Вот ему-то, в КГБ УССР, ответственные люди из Киевской синагоги верноподданно докладывают (доносят), что накануне 29 сентября 1966 г в синагогу явились два подстрекателя (фамилии указаны), которые призывали верующих к участию в митинге памяти Бабьего Яра. Руководители синагоги дали решительный отпор этим провокаторам и выставили их вон из синагоги. О чём немедленно докладывают своему дорогому начальнику – Уполномоченному по делам религий по Киеву и Киевской области. Всегда приятно вспомнить, что религиозная еврейская община и Партия-Правительство во все времена и по всем вопросам (в том числе и по Бабьему Яру) были у нас едины.


Фото 248691-2.
Столь же приятно видеть в почётном карауле у «памятника героям» израильских министров, (Авигдор Либерман и Софа Ландвер, сентябрь 2011 г). В этом году на их место встанут Президент Реувен Рывлин и Спикер Кнессета Юлий Эдельштейн. Забавная картинка. Что делают израильские государственные мужи в почётном карауле у памятника, который всегда считался отпором «сионистской пропаганде о трагедии Бабьего Яра», предназначенным положить конец «клеветническим измышлениям сионистов вокруг Бабьего Яра».

(Зачем Президенту Израиля принимать в этом участие? Мог бы оставить всё это Юлику Эдельштейну. Он справится).

Ладно... Что-то затянулась моя подборка заметок-записок, фотокопий документов и просто фотографий, с помощью которой мне хотелось неформально и ненавязчиво рассказать людям (особенно молодым людям) свою, другую историю Бабьего Яра, которая несколько отличается от общепринятой и широко растиражированной сегодня версии этой истории. Я старался, как мог, не навязывать вам своё мнение, оставляя вас один на один с документами. Живое воображение читателей, казалось мне, должно было б само воссоздать картину тех времён, когда к Бабьему Яру приближались не попиариться, а приобщиться к истории.

Я не уверен, что свою задачу я выполнил наилучшим образом. Поэтому, как незадачливый художник, я должен вам ещё и словами рассказать, чего же я там хотел изобразить на своей картине.

Я отдаю себе отчёт, что мои объясненияне совпадают с общепринятым каноном. Но если и вы это понимаете – тогда всё в порядке, тогда приступим:

Бабий Яр – это память о том, как фашистский режим и советский режим, каждый в свой черёд, пытались уничтожить еврейский народ и материальные атрибуты, связанные с его существованием. В некоторые исторические моменты им это удавалось.

Бабий Яр – это память о том, что однажды «некоторые граждане еврейской национальности» решили встать на защиту своих поруганных могил, и советская власть не успела вовремя подавить эти их предосудительные намерения.

Бабий Яр – это память о том, как борьба за защиту своих могил естественно перешла в борьбу за защиту чести и достоинства еврейского народа. А там уже сами по себе всплыли из исторического беспамятства идеи национального самосознания, национального возрождения, сионизма.

Бабий Яр – это память о том, что когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой. (Пусть даже не массами, пусть даже просто пассионарной группой идеалистов). Движение за защиту чести поруганных могил стало движением за сионизм, за свою историческую самобытность. Возвращение к Бабьему Яру обернулось исходом из Бабьего Яра, исходом в Израиль.

Об этом (и только об этом) можно и нужно говорить, когда мы вспоминаем сегодня о Бабьем Яре. Всё остальное – лукавое словоблудие, пиар-акции, сочинения и спекуляции на вольную тему. Бабий Яр переживёт это. Но после нас-то, что останется?

Искренне Ваш, Амик.

30.08.2016      

Немає коментарів:

Дописати коментар